Салон инноваций и инвестиций 2007 (статья)

Салон инноваций и инвестиций 2007

ВЕЛОМОБИЛИ — В ДЕЛО!

Веломобиль «Мир-2М» — один из самых привлекательных экспонатов салона. Подобные конструкции существуют в других странах, но в России ниша веломобилей (или велоколясок) совершенно не заполнена. Недавно появившиеся у нас велотакси не в счет — это общественный транспорт.
В основу конструкции веломобиля, предложенного конструкторским бюро «ЮгвелМир», на 70% положены готовые узлы и детали, выпускаемые отечественной промышленностью, что позволяет значительно снизить себестоимость при производстве.

Уже через 15-20 секунд после старта на веломобиле, я был приятно удивлен двумя фактами. Первое — сравнительно большой скоростью, которую мне удалось развить за это время. Второе — минимальность усилий, потребовавшихся для этого. Полулежащее положение в кресле веломобиля создает благоприятные условия для работы сердечно-сосудистой системы, гораздо более облегченные, чем в положении сидя (как, к примеру, на велосипеде). Такое положение тела позволяет, помимо мышц бедер, включить в работу и мышцы спины, брюшного пресса. Каждую мышцу в момент ее сокращения можно сравнить с помпой, качающей кровь к сердцу, поэтому езда на веломобиле, не только превосходное средство для укрепления мышц бедер, спины, живота, но и тренировка сердечно-сосудистой системы. Разумеется, в период реабилитации после болезни сердца работу на веломобиле надо строго дозировать, но польза и преимущества веломобиля в программах реабилитации и оздоровления — очевидна.

Целлюлит — одна из ныне «модных болезней», в борьбе с которой тысячи омолаживающихся женщин используют разные средства, в том числе экзотические виды гимнастики и массажа. Но, дело в том, что физические упражнения сами по себе не являются прямой атакой на целлюлит. Вся польза от них заключается в улучшении циркуляции крови в зоне, «засоренной» целлюлитом. Такого эффекта, с включением в работу большого количества мышечных групп, можно достигнуть на веломобиле — без больших усилий.

Еще один важный момент. Мышечные усилия при движении на веломобиле со скоростью около 8-10 км в час незначительны, поэтому даже не спортивные люди смогут поддерживать такой темп, плавно вращая педали, спокойно дозируя нагрузку, следя за ритмом дыхания. Несомненно, езда на веломобиле является и прекрасным антистрессовым средством.

Слово руководителю проекта — Андрею Евгеньевичу Миронову: — На таких веломобилях мы проехали по черноморскому побережью. Веломобили вызвали большой интерес, как у отдыхающих, так и у специалистов, организующих коммерческую эксплуатацию. Появились заказы. Хотя наши дороги сегодня не везде приспособлены для эксплуатации такой техники, мы считаем возможным использование наших моделей в велотуризме там, где позволяют дороги. Для поездки на дачу или рыбалку веломобиль вполне подходящий транспорт — на хорошей дороге он развивает до 60 км в час. Известно, что в системах реабилитации (после травм опорно-двигательного аппарата, в частности) используют велоэргометры (для разработки движений в суставах и укрепления мышц). В случае веломобиля мы имеем то же, но на свежем воздухе, в парке. Людям, проходящим реабилитацию после сердечно-сосудистых заболеваний, важно правильно дозировать нагрузку. На нашем веломобиле стоит 5 скоростей, мы можем установить 21 скорость — это поможет решить задачу дозировки. В том же случае, если на маршруте есть горка, въезд на которую потребует нежелательных затрат сил, то можно включить электроколесо (в одном из колес — электродвигатель). Только на одном электродвигателе можно проехать до 50 км. А если к работе электродвигателя добавить работу педалей, то скорость будет намного больше. На веломобиле очень удобно разворачиваться, практически на одном месте при любом наклоне руля — за счет кардана на переднем колесе.

* Рынок Health care — этот обширный рынок включает и такие аспекты, как санаторно-курортное лечение, лечебный туризм, спортивно-оздоровительные программы, производство и продажа оборудования и т. д. Сам термин Health care, пришедший с Запада, дословно означает — забота о здоровье.

Сергей КОРШУНОВ.

Все вопросы вы можете задать по электронной почте и телефонам, указанным на странице "Контакты"